Главная \ Как правильно купить катер без опыта!

Как правильно купить катер без опыта!

После долгих раздумий, разговоров с друзьями и членами семьи, после многих часов в интернете на сайтах по продаже водной технике мы примерно начинаем понимать, что мы хотим купить.

Катера

Катера бывают разные и подразделяются на несколько основных типов:

Bowrider (Боурадер): Распространённый тип катеров для активного отдыха, где в носовой части катера расположены диваны или матрас для загорания. Данный тип катеров прекрасно подходит для непродолжительного отдыха на воде, так как обычно на них отсутствует санузел. Санузел присутствует только на Bowrider премиальных брендов или по спец заказу. За счет использования носового пространства есть возможность взять с собой больше гостей.

Caddy Cabin (Кадди кабин): Данный тип имеет закрытый нос, в нем расположена маленькая каюта, в которой можно лежать или спать, но высота каюты не позволяет Вам стоять в ней в полный рост, обычно в нее можно войти только на четвереньках. Данный тип катера это дешевый вариант катера с псевдо каютой. Позволяет Вам укрываться от дождя и ветра, но в большинстве своем не имеет санузла.  Санузел обычно присутствует на Caddy Cabin премиальных брендов или по спец заказу.

Cruisers (Круизеры): Данный тип с одной или двумя так называемыми каютами. В носовой части стол с диваном трансформируются в двуспальную кровать, и еще одна двуспальная кровать находится под кокпитом ближе к машинному отделению. Ее шуточно называют «Конурой» или «Собачником»,  но, несмотря на название, данная кровать шире и длиннее носовой, а значит комфортнее. В данных катерах есть кухня (камбуз, плита для приготовления еды, микроволновка, мойка), санузел (туалет, умывальник, душ). В данных катерах иногда устанавливают автономные генераторы, для того чтобы иметь на борту 220 вольт, которые питают электроплиту, климат-контроль и другие приборы, которым нужно 220 вольт.

Как проверить визуально катер перед покупкой.

Корпус: Катера обычно пластиковые и мы внимательно осматриваем корпус. В первую очередь на наличие трещин, так как корпус испытывает на высоких скоростях и волне высокие нагрузки, и в слабых местах могут появиться трещины, которые в дальнейшем могут перейти в осмос, который в свою очередь может перейти в дыру. Удары и потертости тоже могут перейти в осмос, так что надо внимательно осмотреть корпус на наличие непонятных пятен или наклеек. Корпус надо смотреть как снаружи, так и внутриб, где это возможно.  Вы должны понимать, что ударенный до дыр корпус катера ремонтируется, иногда это даже трудно определить сразу. Желательно смотреть корпус в солнечную погоду под разными углами. Также смотрите, чтобы корпус (гелькоут) блестел, так как отсутствие блеска говорит о том, что верхняя часть гелькоута выгорела на солнце, и здесь уже нужна полировка корпуса. Обычно такие места образуются на горизонтальных частях или на бортах в местах притирки катера к причалу.

Заходя внутрь катера, обратите внимание на запах, он не должен  «вонючим». Если запах есть, значит есть вода, сырость, плесень и другие вещи, влияющие на неприятный запах. Это может говорить о том, что катер был утоплен. Смотрите на переборки и ковровые покрытия - на них не должно быть разных разводов от воды.

Смотрим тент: Тенты живут в среднем три года и стоят недешево, так что если тент в плохом состоянии (желтизна на стеклах, грибок, выцвел, разошлись швы) - это предмет торга.  

Проверьте всю электронику и электроприборы: Включите все осветительные приборы, картплоттеры, музыку, нагреватели, поработайте трансовыми плитами и так далее, так как это часто ломается и не чинится, а когда что-то не работает - это сильно раздражает после покупки.

Откройте машинное отделение: Осмотрите двигатель на наличие подтеков масла, воды, тосола, гидравлической жидкости. Осмотрите блок цилиндров и головку цилиндров. Хотя это сделать сложно, но можно при тщательном осмотре увидеть трещины - в случае, если мотор «размороженый», то есть осенью его не законсервировали, и оставшаяся вода в блоке раздавила блок. В данном случае пахнет сменой мотора. Посмотрите на ремни - они должны быть в хорошем состоянии и быть натянуты перед заводом двигателя. Обратите внимание на патрубки и трубки - они не должны вызывать у вас сомнение. Посмотрите на проводку и контакты - это тоже не должно вызывать сомнение.

Батареи: Проверьте батареи, какого они года, насколько они еще живые, так как плохие батареи в дальнейшем могут причинить вам много проблем, если вы не сможете завести мотор далеко от цивилизации.  

Сервис: Узнайте, кто и когда проводил сервис, консервацию и разконсервацию катера, убедитесь что были знающие свое дело специалисты.

Колонка: Возьмите ее двумя руками и тяните ее вправо, затем влево, и люфт должен быть не больше 2 см. Осмотрите колонку - резина гофры должна быть целой без трещин. Киль колонки должен быть целым и невредимым. Аноды должны быть более 50% от своего первоначального размера. Смотрите подтеки на сальниках вала колонки. Смотрим винты. Можно проверить уровень масла в колонке.

Моточасы: Посмотрите моточасы катера  а также сделайте компьютерную диагностику двигателя, которая покажет Вам реальные моточасы, на каких оборотах ходили в течении этих моточасов, был ли перегрев двигателя и ошибки.

Тест драйв: На тест драйве проверьте уровень масла в двигателе и других системах, заведите двигатель, смотрите на температуру двигателя и на сам двигатель - не течет ли из него вода, тосол или масло. Не должно быть дымного выхлопа. Проверьте течь корпуса. Проверьте колонку, подняв ее и опустив, поверните штурвал вправо и влево. После того, как мотор выйдет на рабочую температуру, можете начинать движение. Выставьте трансовые плиты в нейтральное положение и колонку в положение 90 градусов, начинайте ускорение в доступном для этого месте. Начинаем ускорять катер медленно и пробуем выйти на глиссер. При нормальных условиях катер должен выйти на глиссе в зоне оборотов от 3500- 4500 в зависимости от загруженности и гидродинамических характеристик катера. Постоянно наблюдаем температуру двигателя и давление масла, если такой прибор присутствует. Температура очень важна так как импеллер (крыльчатка) водяного насоса из-за долгого простоя в зимний период может прийти в негодное состояние, и при высоких оборотах, поврежденные от времени и простоя лопасти импеллера, просто оторвутся, и насос резко перестанет подавать воду и охлаждать двигатель, а Вы в это время с радостью в глазах идете 30 узлов, в ушах шум мотора и ветра, Вы не смотрите на температуру, летите навстречу полному перегреву двигателя, после чего его можно будет оставить на некоторые запчасти. Так что, если видите стрелка температуры рванула вправо - глушите мотор! Рекомендую, перед тест-драйвом, заменить или проверить насос, чтобы этого не случилось. Катер вышел на глиссер, держит давление масла и температуру - это хороший знак. Катер должен разогнаться до положенной данной модели скорости. Если этого не происходит, значит что-то не так с мотором, либо что-то с прокладкой между сиденьем и штурвалом (шкипером). Крепко все держитесь и попробуйте сделать полный разворот вправо и влево на глиссере, но на безопасной скорости - это проверит устойчивость катера на кренах поворота, а также работу силовой установки при крене. Несколько сбросьте газ, перейдя на малую скорость, затем обратно увеличьте обороты для глиссирования. Посмотрите как себя ведет катер, послушайте звук мотора, следите за панелью приборов. Любые нарушения в работе катера надо проверять и выявить причину.

Желательно покупать катер, который был привезен в Россию новым, так как в России эксплуатационный период около 5 месяцев, и в основном в пресной воде. Привезенные из-за границы катера должны вызвать дополнительную настороженность, а также понимание, что некоторые системы не совместимы с Российскими. Например, в Американских катерах для Американского рынка, напряжение в сети 110, а не 220 как у нас.

Много нюансов по поводу покупки катеров, которые можно здесь описать, пишите конкретно Ваши вопросы - я с удовольствием отвечу. 

Принимаем на реализацию катера и яхты. Вам надо только скинуть данные по Вашему катеру (фото и спецификацию). Выезжаем на место стоянки или хранения для осмотра состояния яхты или катера, оценка стоимости и создания портфолио.  Работаем над разными вариантами быстрой монетизации плав средства и выгодных обменов. Работаем над сложными вариантами.