Ахтарская судоверфь

Ахтарская судоверфь

  • Автор записи:
  • Рубрика записиКомпании

Полное название: Ахтарская судоверфь ЗАО
Страна: Россия
Город: Приморско-Ахтарск
Год основания: 1962
Компания-владелец:

В г. Приморско-Ахтарске до 1962 года существовало предприятие Ахтарская судоремоно-техническая станция (СРТС) Управления рыбной промышленности Краснодарского СНХ. Постановлением Краснодарского СНХ № 140 от 28 мая 1962 года и приказом Управления рыбной промышленности № 104 от 02 июня 1962 года было принято решение о ликвидации СРТС с 01 июля 1962 года, все материальные ценности проданы. Одним из покупателей основных и оборотных средств был р/к-з «Октябрь».
 
7 июня 1962 г. Правлением Краснодарского Рыбакколхозсоюза было принято Постановление № 6 о создании Приморско-Ахтарской межколхозной судоверфи и с 15 июля 1962 года была начата производственная деятельность.
2 августа 1962 г. Было утверждено «Положение о межколхозной судоверфи» (протокол №8), а 27 июля 1963 г. Это положение утверждено решением Краснодарского крайисполкома №334 и зарегистрировано Приморско-Ахтарским исполкомом.
Согласно Положению Приморско-Ахтарская судоверфь создавалась на средства рыбколхозов и являлась их общей собственностью.
Одним из учредителей Судоверфи – рыбколхозом «Октябрь» приобретенные у ликвидированной СРТС основные и оборотные средства были переданы Судоверфи в виде долгосрочного кредита, кроме того три рыбколхоза перечислили Судоверфи средства на пополнение Уставного фонда, тоже в виде долгосрочного кредита. В 1971 году межколхозная судоверфь выплатила все долги по долгосрочным кредитам, оставаясь при этом межколхозной судоверфью.
11 октября 1991 года на собрании уполномоченных рыболовецких колхозов по просьбе коллектива межколхозной судоверфи было принято решение «О предоставлении полной хозяйственной и правовой самостоятельности» с преобразованием в предприятие «Ахтарская судоверфь» на организационно-правовой форме «Смешанное товарищество» и передано на основании п. 54 «Примерного Устава межколхозного предприятия рыболовецкой колхозной системы» принятого 2-м съездом уполномоченных представителей рыболовецких колхозов 31.01.91г., безвозмездно во владение, использование и распоряжение трудовому коллективу по состоянию на 01 января 1991г. основные фонды, оборотные средства и другое имущество межколхозной судоверфи, сформированное за счет собственных и учредительных средств.
17 декабря 1991 г. был подписан Учредительный договор о создании смешанного товарищества «Предприятие Ахтарская судоверфь» и 20 декабря 1991г. предприятие решением Примоско-Ахтарского ГИК № 412 было зарегистрировано.
21 июня 1995 г. на собрании учредителей СТ «Предприятие Ахтарская судоверфь» было принято решение о реорганизации предприятия в Открытое Акционерное Общество «Ахтарская судоверфь» и 5 июля 1995г. Постановлением Главы Администрации Приморско-Ахтарского района №574 было зарегистрировано  ОАО «Ахтарская судоверфь».
С середины 90-х годов Ахтарская судоверфь освоила производство специализированных судов – пожарных катеров, водолазных ботов, научно-исследовательских судов, служебно-разъездных катеров, морских буровых платформ. Данные суда эксплуатируются такими известными структурами, как ГНЦ ФГУП «Южморгеология»,  г. Геленджик, — научно-исследовательское судно; УГПС  г. Таганрога — пожарный катер для обслуживания морской акватории; Администрация Новороссийского Морского порта — служебно-разъездной катер.
В 2004 годуверфь освоила выпуск морских буев. В 2006 и 2007 году были построены и отправлены в п. Усть-Луга две самоходные геолого-разведывательные буровые платформы для строительства причального комплекса. В 2007 г. закончено строительство головного судна сейнера-траулера «Ахтарец» проект 6285 и автомобильного парома для р. Дон. Освоен выпуск земснарядов проекта «Ахтарец» различных типоразмеров и назначений.
Судоверфь также производит ремонт судов: ПТС, СЧС, ПТР, морских и речных буксиров.

Читайте также:  Greenline

В 2008 годусудоверфь сдала заказчику исследовательское судно, а также разработало и изготовило самоходную морскую платформу для выполнения буровых работ на глубину до 100 метров, с районом плавания до 20 миль от убежища и высоте волны не более 1,8 м. К концу 2008 года планируется завершить 1 этап реконструкции слипа, которая позволит принимать суда доковым весом до 400т. и длиной до 40м.

После реконструкции слипа предприятие может разместить на стапельных местах:

 — 2 судна доковым весом до 400 т и длиной 40м;
 — 5 судов доковым весом до 150т. и длиной до 30м;
 — 1судно доковым весом до 100т. и длиной 20м.

В закрытой акватории предприятия, которая имеет общую площадь около 7000 кв.м., можно разместить на зимний отстой не большие суда и яхты, а вдоль мола в течение трех последних лет на зимнем отстое у нас находятся суда длиной 100м  и больше. В настоящее время мы можем разместить до двух таких судов. Но если потребуется, после не больших строительных работ можно увеличить количество таких судов до 6.  

В настоящее время директором предприятия является Проценко Сергей Иванович  контактный телефон: (86143) 3-34-19