Судостроительный-судоремонтный завод «Мидель»

Судостроительный-судоремонтный завод «Мидель»

  • Автор записи:
  • Рубрика записиКомпании

Полное название: Судостроительный-судоремонтный завод «Мидель» ОАО
Страна: Россия
Город: Аксай, Ростовская область
Год основания: 1830
Компания-владелец:

Судостроение, судоремонт, комплексное обслуживание флота.

ОАО «ССРЗ «Мидель» — одно из крупнейших судостроительно-судоремонтных предприятий Южного региона с почти двухсотлетней историей и серьезным опытом в области обслуживания всех типов судов. В числе наших клиентов — крупнейшие отечественные и иностранные судоходные компании.

Использование современной техники и новейших технологий судоремонта позволяют добиться сокращения сроков ремонта, повышения уровня качества выполняемых работ, и как следствие увеличения сроков эксплуатации судов.

ОАО «ССРЗ «Мидель» располагает необходимыми производственными мощностями, позволяющими размещать и одновременно производить ремонт 6 единиц судов длинной до 145 метров, шириной до 17 метров. Это позволяет производить доковый ремонт от 55 до 60 единиц флота в год.

Успешная работа завода и накопленный многолетний опыт позволяют гордиться достижениями нашего предприятия.

Главным направлением деятельности ОАО «ССРЗ «Мидель» мы провозглашаем достижение и поддержание высокого качества работ при выполнении ремонта судов и в установленные контрактом сроки.

История.

Широко разлился многоводный Дон, затопил луга от Старого Черкасска до строящейся новой столицы Войска Донского — Новочеркасска. 9 мая 1806 года, во исполнение утвержденного императором Александром I плана перенесения главного города донских казаков на возвышенный мыс у слияния рек Тузлова и Аксая, состоялся торжественный перевоз на лодках войсковых регалий и канцелярии в новую столицу. По причине близкого соседства со старой и новой столицами войска аксайцы больше других участвовали в этом эпохальном событии.

В начале 1805 года атаманская канцелярия войска Донского обязала Аксайское станичное правление приступить к постройке судов в станице для осуществления постоянной переправы через Дон. С этого времени частные предприниматели начали постройку судов в устье реки Аксай.

В начале XIX века происходило бурное экономическое развитие Аксая.

Аксайская пристань, упоминаемая в архивах с 1815 года, была местом стоянки, зимовки, погрузки и разгрузки различных судов, принадлежавших в основном частным предпринимателям. Здесь же строились новые суда.

В 1830 году, созданный в Петербурге «Особый комитет для изъятия причин. Затрудняющих успехи России купеческого кораблестроения и мореплавания», выработал «Дополнительные правила для поощрения торгового судоходства и мореходства». Эти правила впервые разрешили строить суда по любым чертежам, предоставляли право судовладельцу выбирать корабельных мастеров по своему усмотрению. Предприниматели быстро разобрались в экономической выгоде претворения в жизнь разработанного правительством документа. Так в 1830 году в устье реки Аксай появилась судоверфь — одно из первых предприятий нынешнего города Аксая ОАО «Судостроительно-судоремонтный завод «Мидель».

Читайте также:  Объединенные Верфи Вега

Столкновение интересов русского царизма и крупнейших европейских капиталистических стран на Ближнем Востоке привело к Крымской войне. В 1854 году возникла необходимость увеличения количества боевых судов для обороны Приазовья. Из письма атамана войска донского: «По высочайшему повелению, для усиления Керченского пролива формируется Азовская гребная флотилия. Для постройки судов сих предписываю отправиться в станицу Аксайскую и приступить к постройке…». Строительство флотилии наметили осуществлять на месте соединения Большого затона с устьем реки Аксай.

В 1937 году были созданы судоремонтные мастерские на самостоятельном балансе. В документах именовались они как «Аксайский затон Донно-Кубанского управления речного пароходства». В предвоенные годы судоремонтные мастерские были реконструированы, расширялись и увеличивались их производственные мощности.

Во время акупации города Аксая немецко-фашистскими захватчиками были полностью разрушены наплавной мост через реку Аксай, пароходная пристань, судоремонтные мастерские. 26 июня 1943 года Совет Народных Комисаров принял постановление «О первоочередных мероприятиях по восстановлению хозяйства города Ростова-на-Дону и ростовской области». В перечень этих мероприятий входили и Аксайские судоремонтные мастерские. Их начали восстанавливать с весны 1943 года.

В период с 1943 по 1945 года судоремонтные мастерские принадлежали Ростовскому заводу «Красный Дон», а с 1945 по 1946 год заводу «Красный Флот». В 1946 году мастерские опять были преобразованы в Аксайские судоремонтные мастерские, которые вошли в подчинение Донно-Кубанского речного пароходства.

В первые послевоенные годы мастерские представляли собой несколько деревянных сараев, покосившаяся конюшня, пара лошадей. На заводе работало всего 40 человек. Тогда в зиму в мастерские приняли 80 деревянных барж грузоподъемностью от 15 до 50 тонн.

В последующее восьмилетие преодолевается отсталость производства. Первую металлическую баржу грузоподъемностью 250 тонн ремонтируют с помощью электросварки. В мастерской появляется современное отечественное оборудование, весь несамоходный флот заменен трехсоттонными баржами.

Читайте также:  Guy Couach

С годами все более залечивались раны войны, страна обрастала новостройками. Одной из них было строительство Волго-Донского судоходного канала. С его открытием, в июле 1952 года, Ростов-на-Дону становиться портом пяти морей. На Дону, в замен отжившим свой век пароходам, появились теплоходы, дизель-электроходы, грузовые теплоходы смешанного плавания «река-море».

В 1956 году судоремонтные мастерские реорганизованы в Аксайскую ремонтно-эксплуатационную базу флота II разряда. Она становится структурным подразделением Волго-Донского речного пароходства. С этого времени предприятие начинает развиваться быстрыми темпами. Ему на баланс передаются 150 судов малотоннажного флота. Доставляется новое оборудование, механизирован подъем судов на берег. Поступает самоходный флот. Кроме капитального, среднего и текущего ремонта судов РЭБ активно пополняет бюджет технической эксплуатацией собственного флота.

В начале 1960-х годов в Аксайской РЭБ флота трудилось 500 человек. Продолжалось строительство новых производственных цехов и жилых домов для сотрудников. Более динамичному развитию РЭБ мешали весенние паводки, затапливающие левый берег реки Аксай. В то же время база располагала там неограниченной площадью и имела значительное территориальное преимущество перед заводами «Красный Флот» и «Красный Дон». Поэтому Волго-Донское пароходство приняло решение о создании крупнейшей судоремонтной базы именно на основе Аксайской РЭБ. В конце 60-х годов Горьковский институт «Гипроречтранс» представил на утверждение генеральный план реконструкции Аксайской РЭБ, под который Аксайский райисполком выделили 25 гектаров пойменной земли. Против паводков отведенная территория должна была быть поднята на 2, 5 метра намывом песка.

На предприятии были введены в эксплуатацию новые цеха, оснащены металлообрабатывающими, листосгибочными станками, введена в эксплуатацию пилорама. Кроме того, поступили в эксплуатацию сварочные агрегаты. А в 1971 году вступил в строй первый 100-тонный док-кессон, благодаря которому производительность труда увеличилась на 40 процентов. Намного улучшились и условия труда рабочих.

1980-й год стал еще одной вехой развития предприятия. В Аксайской РЭБ флота был построен крупнейший на Юге России СЛИП для подъема и ремонта судов грузоподъемностью до 5000 тонн. Одновременно воздвигли лесопильный комплекс, кислородный и бытовые корпуса судоремонтного цеха. РЭБ пополнилась плавучими производственными мастерскими. В начале 1990-х годов были построены три дорожки СЛИПа с откачкой затона для подъема судов длинной 145 метров. Приобретен и смонтирован кран «Альбатрос» с прокладкой подкрановых путей.

Читайте также:  Tekno-Marine

В 1992 году Волго-Донское пароходство разделилось на 17 предприятий, Аксайская РЭБ флота была реорганизована в Аксайский судоремонтный завод, в 1993 году в акционерное общество открытого типа «Аксайский судоремонтный завод». Вслед за этим последовали последовали большие изменения как в самой структуре производства, так и в содержании труда. Содержанием реформы на предприятии стал переход на рыночные принципы деятельности. На предприятии продолжали ремонтировать суда небольшого тоннажа, в основном предназначенные для работы на реках. Однако использование мощного судоподъемного сооружения для ремонта крупнотоннажных судов грузоподъемностью 3000-5000 тонн как чисто речных, так и судов типа «река-море».

В апреле 1994 года предприятие переименовано в ОАО «Судостроительно-судоремонтный завод «Мидель». Название «Мидель» взяли не случайно. Вспомнили историю кораблестроения при Петре Первом, голландских мастеров, оказавших помощь в строительстве Российского Флота. В словаре иностранных слов дается определение «миделя» — среднее поперечное сечение судна.

Наличие на заводе уникального в своем роде сооружения, СЛИПа типа Г-300, дало возможность наладить строительство судов. 22 ноября 1996 года на воду был спущен первый построенный крупнотоннажный сухогруз «Аксай». На его постройку потребовалось 363 дня.

Сегодня ОАО «ССРЗ «Мидель» — это сложное многоструктурное предприятие. В соответствии с современными требованиями проведена реорганизация всех ступеней управления предприятием. Постоянная работа по развитию производственной базы, оснащению ее современным , освоению передовых технологий судостроения и судоремонта позволяет наращивать объемы производства. Предприятие прочно заняло одно из первых мест на рынке судоремонтных услуг Юга России, наработан широкий круг постоянных заказчиков (как российских, так и иностранных). Завод сертифицирован Российским Морским и Речным Регистром. Внедрена система менеджмента качества ISO 9001-2000.