Донской судостроительно-судоремонтный завод

Донской судостроительно-судоремонтный завод

  • Автор записи:
  • Рубрика записиКомпании

Полное название: Донской судостроительно-судоремонтный завод ООО
Страна: Россия
Город: Ростов-на-Дону
Год основания: 1953
Компания-владелец:

ДССЗ

ООО «Донской судостроительно-судоремонтный Завод»  оказывает широкий спектр судоремонтных услуг и является одним из крупнейших
предприятий Волгоградской области. Предприятие имеет Свидетельство о признании Российского Морского и Речного Регистра.
Навигационный, текущий, средний ремонты, ремонт в объеме промежуточного докования, реновация, переоборудование и реклассификация, — завод располагает всем необходимым оборудованием и квалифицированным персоналом чтобы выполнять комплексный ремонт судов внутреннего и смешанного река-море плавания как в межнавигационный период, так и во время навигации.
Производственные мощности завода, а также налаженные партнерские отношения с субподрядчиками, позволяют выполнять ремонт всех типов судов, весовые нагрузки и габариты которых отвечают возможностям СЛИПа и акватории завода. На межнавигационный период (ноябрь-апрель) завод может одновременно принять в ремонт с подъемом на СЛИП до 6 судов типа «СТК», «Волго-Балт», «Сормовский», «Волго-Нефть», «Волго-Дон» (последних 2-х типов – не более пяти одновременно).
В период навигации, когда для судовладельца наиболее важным критерием является продолжительность ремонта, средний ремонт может быть выполнен в 45-60 суток, промежуточное докование – в 30-35 суток в зависимости от объема ремонта, определяемого возрастом судна, его техническим состоянием, желаниями и возможностями заказчика.

История завода.
 
История Донского судостроительно-судоремонтного завода – готовый сюжет для добротного романа. Он был создан в 1953 году сразу после
ввода в эксплуатацию Волго-Донского судоходного канала. До этого здесь были ремонтно- механические мастерские обслуживающие строительную технику используемую на этой гигантской стройке. И основной задачей предприятия был ремонт судов Донского речного пароходства. Но уже тогда было ясно стратегическое местоположение завода и необходимость его модернизации и оснащения под более глобальные цели. Не так давно закончилась Великая Отечественная война, промышленность вставала на ноги. Стране нужен был новый, современный речной флот. Именно в то время, по репарации, из побежденной Германии в Калач-на-Дону был доставлен и смонтирован СЛИП Г-150. Уникальное инженерное сооружение, которое своими техническими возможностями поражает до сих пор.

Читайте также:  Silverton Marine

Что такое СЛИП? По сути это главное сооружение на судостроительных и судоремонтных заводах. На заводах строящих и ремонтирующих не самый крупный флот. Так вот СЛИП – буквальный перевод с английского языка «скольжение». А в целом это сооружение для подъема судов на берег в виде наклонной плоскости с рельсами, по которым ходят специальные тележки. СЛИП на ДССЗ на самом деле уникальный. По крайней мере на сегодняшний день ничего подобного, а главное работающего с полной загрузкой не существует. Старожилы завода любят гордиться им. Он способен поднимать на берег суда до 120 метров длинной. Поэтому все экскурсии на заводе, особенно людям не посвященным в особенности судостроения начинают именно с него Особое впечатление эта картина производит со стороны затона, на котором стоит завод. Затон этот искусственный и возник после строительства плотины Цимлянской ГЭС. Вид на полукилометровую причальную стену и СЛИП производит неизгладимое впечатление.

Достижения завода.
 
Достижения и успехи завода в период советской власти широко известны. Одним словом – ДССЗ был градообразующим для Калача-на-Дону
предприятием. Наиболее ценными достижениями в реальности сегодняшнего времени можно считать выход из кризиса 90-х годов и возрождение предприятия в начале 21 века. ДССЗ научился гибко подходить к формированию портфеля заказов, уметь перестраиваться, завоевать своего клиента в конкурентной борьбе. Благо, производственные мощности и технологическая база позволяют это сделать. Например, в период подъема завода после кризисного положения 90-х годов более 50% мощностей предприятия были переориентированы на изготовление металлоконструкций для производства алюминия. Параллельно производился судоремонт, ремонтировался и расширялся СЛИП для подъема более тяжелых судов, строились площадки для перегруза по схеме вагон-судно, ремонтировались и удлинялись подъездные железнодорожные пути, асфальтировались внутризаводские дороги.
В течении двух лет активы ООО «Донской судостроительно-судоремонтного завода» выросли с 12849 тысяч рублей до 31782 тысяч. Численность работающих увеличилась со 169 человек до 256. Объем реализации продукции и услуг в 2001 году составлял 14 563 тысячи рублей, в 2003 году 30831 тысячу и уже в первом квартале 2004 года превысил 15140 тысяч рублей. Если в 2001 году по итогам финансового года завод получил 538 тысяч рублей убытков, то только в первом квартале текущего года прибыль превысила 884 тысячи рублей. Среднемесячная заработная плата по заводу выросла с 2183 рублей в 2001 году до 6241 в 2004 году. В общей сложности за 2003-й год ООО «ДССЗ» выплатил в бюджеты всех уровней более 12 миллионов рублей в качестве налогов.

Читайте также:  Rockharbour Yachts

С прекращением заказов алюминиевого завода и сокращением заказов по ремонту судов речного класса получено свидетельство Морского регистра, ДССЗ начал искать и завоевывать свое место среди предприятий, производящих ремонт судов морского класса. Завод освоил и с успехом осуществляет погрузо-разгрузочные работы грузов весом до 100 т.
Внедрение нового оборудования и технологий – приоритетные задачи ДССЗ. К примеру копусно-сварчный цех был оснащен новыми полуавтоматами для сварки в среде углекислого газа, судоремонтный цех получил токарно-винторезный станок РТ 2514 для обработки валов диаметром до 600 мм и длиной до 10 м.
За плечами завода славная, многолетняя история, традиции, опытный коллектив и производственные мощности, дающие возможность выполнить широкий спектр заказов. Все это позволяет нашему заводу с уверенностью смотреть в будущее.