Жатайский судоремонтно-судостроительный завод

Жатайский судоремонтно-судостроительный завод

  • Автор записи:
  • Рубрика записиКомпании

Полное название: Жатайский судоремонтно-судостроительный завод ООО
Страна: Россия
Город: поселок Жатай, Якутия
Год основания: 1943
Компания-владелец: ОАО “Ленское объединенное речное пароходство”

ООО Жатайский судоремонтный судостроительный завод является дочерним предприятием открытого акционерного общества “Ленское объединенное речное пароходство”. (ссылка на сайт www.lorp.ru)
Завод находится на левом берегу живописной реки Лена в пригороде столицы Республика Саха (Якутия) поселке Жатай.
 
Жатайский судоремонтно-судостроительный завод сегодня – это крупнейшее многопрофильное предприятие в структуре ОАО “Ленское объединенное речное пароходство”.
 
Основные направления деятельности завода – судоремонт и судостроение. Являясь мощным транспортным предприятием республики, обладая развитой производственной базой, завод успешно занимается ремонтом, модернизацией, а также строительством нового флота.
 
Завод нацелен на освоение новых проектов и новых технологий, целенаправленно работает с заказчиками и проектантами с целью усовершенствования эксплуатационных характеристик судов.
Мы стараемся, чтобы клиентура, которая имеет с нами деловые взаимоотношения, ощущала реальные выгоды, испытывала удобство и комфорт.
 
История Компании.

Зарождение  Жатайского судоремонтно-судостроительного завода было теснейшим образом связано с освоением Северного морского пути, с развитием экономики и культуры Якутии.
 
Свою историю завод ведет с 1943 года. Первоначально организованный как пункт безопасного отстоя судов, через десять лет после окончания войны завод вырос и окреп, основные цеха завода располагали резервами производственных площадей и мощностей, что позволило увеличивать количество обслуживаемого флота. Росло число теплоходов, их мощность. В составе флота завода появились новые суда — пассажирские теплоходы, самоходные танкеры и рефрижераторы. Вместе с заводом рос и поселок Жатай, приобретая вид вполне современного поселка со всеми коммунально — бытовыми объектами.
 
В 60-е годы решили расширить производство и начали планомерно развивать судостроение. Появились переоборудованные из лихтеров грузовые теплоходы грузоподъемностью в 900 тонн, суда проекта № 272, собранные из секций, серия уникальных колесных буксиров, баржи различной грузоподъемности и самоходные паромы для нужд сельского хозяйства республики.
 
Завод продолжал расти и развиваться, пополнялся новыми средствами механизации. Ввод в эксплуатацию слипа в 1963 году дал возможность производить все виды ремонта флота в навигационных условиях, сократить сроки, снизить трудоемкость работ, повысить их качество. Закупались станки для механического цеха, котельно-сварочный цех получил новые сварочные трансформаторы, сварочные полуавтоматы. Пополнились оборудованием отдел главного механика, деревообрабатывающий, судоремонтный, инструментальный и литейный цеха, увеличился парк грузовых автомобилей и факторов. С вводом в эксплуатацию блока цехов, в котором сосредоточилась основная техническая мощь, завод стал современным предприятием с законченным циклом по ремонту и постройке судов.